Церковь и государство
16 ноября 2019 г.
Тюрьма за перепост

ТАСС

Прокурор просил дать Максиму Кормелицкому два с половиной года. Судья Татьяна Васюхневич дала год и три месяца колонии-поселения. Заседание Бердского городского суда Новосибирской области длилось полтора часа, и за это время было выявлено следующее.

Подсудимый Максим Кормелицкий разместил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» фотографию, на которой были изображены зимние крещенские купания. Суд счел подпись к этой фотографии оскорбительной для тех, кто изображен на фото.

Как объяснил подсудимый Кормелицкий, он «оценил умственное состояние людей, которые жертвуют своим здоровьем ради религии». Кроме того, Кормелицкий рассказал суду, что картинку эту он не сам придумал, и фото делал не он. Он скопировал ее из другого сообщения, где эта картинка пользовалась большим успехом и собрала множество лайков и перепостов. Ему тоже это фото показалось забавным, и он решил его разместить на своей странице.

Мнение прокурора: «Кормелицкий оскорбил верующих, так как является атеистом и испытывает ненависть к людям, исповедующим христианство». Заметим, что в обвинении прокурора атеизм звучит как косвенная улика. Как некоторое значимое обстоятельство, образующее состав преступления. То есть за атеизм пока еще не судят, но он уже стал отягчающим вину обстоятельством.



В личности подсудимого Кормелицкого есть еще некоторые черты, которые позволили прокурору счесть его личность социально опасной и потребовать на два с половиной года оградить от этой личности социум. Дело в том, что истцы — новосибирские православные активисты, председатель Новосибирского отделения движения «Народный собор» Юрий Задоя и его сторонники, — подали жалобу, когда узнали, что Кормелицкий состоял в партии ПАРНАС. Теперь, правда, исправился и уже не состоит, но суд это не учел.

В последнее время из Конституции РФ как-то незаметно испарились многие, если не большинство статей. В том числе статья 14 об отделении церкви от государства и равенстве всех конфессий, а также статья 28 о свободе совести. Та, где говорится о праве граждан свободно исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. То есть быть атеистом.

«Атеисты — это больные. Это животные. Их надо лечить». Эти слова принадлежат Юрию Павловичу Вяземскому, заведующему кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО. Это вам не какой-то пацан из Новосибирской области, который хихикает над верующими на своей дневниковой страничке, имеющей мизерную аудиторию. Про то, что атеисты больные животные, которых надо лечить, Юрий Павлович сказал по телевизору на миллионную аудиторию. И вы знаете, ничего. Продолжает преподавать, заведовать и выступать по телевизору.

Полагаю, что Юрий Павлович Вяземский имеет полное право считать атеистов больными животными и высказывать это мнение публично. Так же, как и Максим Кормелицкий имеет полное право писать у себя в блоге все что угодно про христиан. Кроме призывов их уничтожать и чинить по отношению к ним всяческое насилие. Чего он, вроде бы, не делал. Кстати, профессор Вяземский, чьи права говорить любые гадости в адрес атеистов я готов отстаивать, в своем высказывании был значительно ближе к экстремизму, чем Кормелицкий. Поскольку требование «лечить атеистов» явно предусматривает насильственное лечение, а это уже вполне очевидный призыв к насилию над личностью, то есть прямой экстремизм.

Мне очень не нравится многое в Конституции РФ образца 1993 года. Но сейчас, видимо, пришло время выходить на улицы с плакатами советских диссидентов: «Соблюдайте вашу Конституцию!». В Музее имени А.Д. Сахарова они наверняка сохранились.

 

Фото: 1. Руслан Шамуков/ТАСС. 2. Принтскрин видео опубликованного «Курьер. Среда. Бердск»

 

ПОМОГИ ЕЖУ!

Если вы приняли решение поддержать «Ежедневный журнал», 

вы можете сделать перечисление с назначением платежа 

«ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ «ЕЖЕДНЕВНОГО ЖУРНАЛА»












  • Александр Верховский: «Русские» там прозвучало, скорее всего, для красного словца. А вот сама позиция, не допускающая никаких компромиссов, достаточно последовательная и обычная для Церкви.

  • РИА "Новости": Пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков призвал всех участников дискуссии вокруг строительства храма святой Екатерины в Екатеринбурге "немного успокоиться, выдохнуть"

  • Анатолий Гусев: Я уже писал, что этот срач между клерикалами и креаклами кажется мне процессом позитивным. Стороны самозаголяются и обнаруживают свой истинный нравственный уровень.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Русский экзархат вошел в Московскую патриархию
8 НОЯБРЯ 2019 // ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ
3 ноября патриарх Кирилл вручил главе Архиепископии православных русских приходов в Западной Европе, так называемого Русского экзархата, грамоту о восстановлении единства с Русской православной церковью. Церемония состоялась во время Божественной литургии в храме Христа Спасителя. Русский экзархат возник на базе приходов, образованных эмигрантами в Париже после революции 1917 года, и канонически оформился на рубеже 1920-1930 годов. До последнего времени он оставался отдельной своеобразной юрисдикцией в составе Константинопольского патриархата.
РПЦ и русские люди – проблема понимания
29 МАЯ 2019 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
«Когда русские люди возмущались строительством храмов? Какой человек в здравом уме и адекватном нравственном состоянии будет противиться строительству церкви?» – недоумевал Александр Волков, пресс-секретарь Гундяева на встрече с журналистами 28.05.2019 по поводу конфликта в Екатеринбурге вокруг строительства церкви на месте сквера. Пресс-секретарь Гундяева объяснил журналистам, что скверы и охранные зоны «русский человек ни для чего, кроме храмов не предусматривал». После чего рассказал сотрудникам СМИ, что это вообще такое – русский человек, про его душу, а также о том, что такое русский город. 
Прямая речь
29 МАЯ 2019
Александр Верховский: «Русские» там прозвучало, скорее всего, для красного словца. А вот сама позиция, не допускающая никаких компромиссов, достаточно последовательная и обычная для Церкви.
В СМИ
29 МАЯ 2019
РИА "Новости": Пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков призвал всех участников дискуссии вокруг строительства храма святой Екатерины в Екатеринбурге "немного успокоиться, выдохнуть"
В блогах
29 МАЯ 2019
Анатолий Гусев: Я уже писал, что этот срач между клерикалами и креаклами кажется мне процессом позитивным. Стороны самозаголяются и обнаруживают свой истинный нравственный уровень.
Молебен ВЦИОМ за правильный опрос о храме
24 МАЯ 2019 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
ВЦИОМ по совету Путина провел опрос жителей Екатеринбурга о строительстве храма, но умудрился сделать это таким изумительным образом, что недовольны остались все стороны противостояния: и Екатеринбургская епархия, и защитники сквера. В опубликованном на сайте ВЦИОМ пресс-релизе нет полного перечня вопросов, которые задавались респондентам (ниже я объясню, что у «социологов» были для этого веские причины). А итоги опроса «социологи» ВЦИОМ представили в двух фразах: 1. Только 18% выступают против строительства храма в городе. 2. По мнению 74% жителей сквер у театра драмы — неудачное место для строительства.
Прямая речь
24 МАЯ 2019
Городские власти для того и существуют, чтобы следить за балансом интересов в городе. И с этой задачей они не справились.
В СМИ
24 МАЯ 2019
ГАЗЕТА.RU: Мэр города Александр Высокинский в комментарии РБК заявил, что результаты опроса ВЦИОМ не являются решающими для принятия властями окончательного решения.
В блогах
24 МАЯ 2019
Григорий Юдин: Речь не только о том, что городу удалось остановить строительство на явно неудачном месте. Екатеринбуржцам удалось остановить давно обкатанную политическую технологию.
Проблемы реализации свободы совести в России в 2018 году
15 МАРТА 2019 // ОЛЬГА СИБИРЕВА
Информационно-аналитический центр «Сова» представляет очередной ежегодный доклад по свободе совести в Российской Федерации. Доклад основан на информации, собранной в ходе мониторинга, который проводит Центр. Собранная информация представлена на сайте Центра в разделе «Религия в светском обществе» (www.sova-center.ru/religion), включая ссылки на источники в СМИ и в интернете. В докладе даются ссылки только на источники, не отмеченные на сайте. Задачей не является полное описание всех событий в религиозно-общественной сфере; упоминаемые в докладе события, как правило, служат иллюстрацией к отмечаемым тенденциям.